Виброизоляция для авто: виды, материалы,места применения и советы

Эффективная виброизоляция для авто – защита водителя от вредного и раздражающего воздействия низкочастотных шумов. Вибрации в салоне возникают при движении автомобиля и работе двигателя. Они идутот моторного отсека, выхлопной системы, колёсных арок и металлического корпуса.Виброизоляцией обклеивается внутренняя часть кузова и дверей, багажного отсека и потолка, капота и других источников постороннего шума в салоне. Поверх вибродемпферногопокрытия наносится шумоизоляция, заглушающая средние и высокие шумы.

Принцип работы виброизоляции

Вибропоглощающий материал(«вибра»)представляет собоймногослойные и эластичные листы на каучуковой, или битумной основе. Внутренняя сторона покрыта клеевым составом, наружная поверхность – алюминиевая фольга, ткань или пластиковая плёнка. Вязкий и тяжёлый составвиброизоляцииснижает амплитуду механических колебаний за счёт силы трения, что приводит к их затуханию, а также гасит резонансные явления.

Характеристики вибропоглотителя

Основными техническими характеристиками автомобильных виброизолирующих материалов, на которые стоитобращать вниманиепри покупке, являются следующие данные:

  • Удельный вес;
  • Коэффициент механических потерь(КМП), указывает на степень снижения уровня вибрации.
  • Толщина листов и их габариты;
  • Допустимый температурный диапазон, в пределах которого свойства данного материалане теряются.

Производитель часто указывает на область применения для каждого конкретного продукта. Немаловажным параметром является состав основы, от которого зависит масса листов, а также технология нанесения на поверхность.

Популярные бренды

Наиболее популярные производители виброизоляции, продукцию которых использует подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране, — отечественные бренды. К числу их относятся следующие компании:

  • «Стандартпласт», производит продукцию под маркой STP (БиМаст, Вибропласт, Визомат), которая характеризуется приемлемым уровнем цен и эксплуатационных характеристик.
  • «СГМ Технологии», успешно конкурирует с компанией «Стандартпласт» по цене в области производства продуктов со сходными техническими характеристиками.
  • Компания «Тэкникал консалтинг» (г. Тольятти) является официальным партнёром АвтоВАЗа по производству штатных шумоизоляционных материалов, аналогичных по своим характеристикам с продукцией компании СТП.
  • «Вибра» украинских фирм «Викар» и «ULTIMATE» — более дешёвый аналог продукции отечественных брендов.
  • Виброизоляция Шумоффиз г. Иваново отличается высоким КМП, лёгким весом и надёжными качествами клейкого вещества;

Дешёвая шумо- и виброизоляция будет хуже держаться и быстрее потеряет полезные свойства. Полная оклейка всего кузова автокачественной, но дорогой и тяжёлой «виброй» создаст бесполезное увеличение массы, что может привести к провисанию дверных подвесок, выходу из строя амортизационных механизмов капота и задней двери багажника.

Технология оклейки виброизоляции

Приступая к установке защиты автомобиля от вибрации, следует придерживаться следующих общих рекомендаций:

  • Работу нужно проводить в тёплом помещении;
  • Предварительный прогрев материала можно производить строительным феном, либо воспользоваться теплом от заведённого мотора, прогревая листы под крышкой закрытого капота;
  • В тех местах, где имеются резкие выступы рёбер жёсткости, наклеивать защиту не нужно, поскольку здесь могут возникнуть воздушные пузыри, которые станут очагами развития коррозии;
  • Прикатывать слой изоляции необходимо специальным металлическим роликом; нужно добиться полного прилегания;
  • Если остались пузырьки воздуха, которые не удалось выгнать при наклеивании, то их следует проколоть и повторно прикатать;
  • Оклеиваются только ровные поверхности, под конфигурацию которых заготовки из листов вырезаются заранее, строго по соответствующим размерам;
  • Нужно избегать соединений внахлёст и наклеивать средство только встык.

«Вибра», как защита от коррозии

Антикоррозийные свойства виброизоляции дадут эффект только в том случае, если под её слоем полностью отсутствуют воздушные карманы и пузыри. В противном случае в этих местах скопится конденсат и начнётся разрушение металла. Особенно это актуально для пола и дверей, куда влага заносится либо с улицы, либо накапливается естественным образом при температурных перепадах. Если на каком-либо участке оклейка производится при помощи нескольких обрезков, то их лучше уложить встык, чтобы воздуха нигде не оставалось.

Основные участки виброизоляционной обработки

Виброизоляцию накладывают на следующие элементы:

  • Пол и багажник;
  • Колёсные арки и колёсные ниши;
  • Канал карданного вала;
  • Капот, двери и потолок;
  • Каркас моторного отсека

Каждый из перечисленных участков предъявляет свои требования к характеристикам и свойствамвибродемпфера. Поэтому оклейка всего автомобиля одним универсальным средством может снизить результативность вибрационной защиты и стать причиной механических повреждений автомобильного оборудования.

Двери, потолок и капот

Для защиты металлической обшивки дверей используются наиболее тонкие и лёгкие марки «вибры». Защитный слой наносится с внутренней стороны филёнки и на участки под обшивкой. Предусматриваются отступы для беспрепятственного движения стёкол, тросов и иных подвижных механизмов. Дренажные канавки и отверстия, рёбра жёсткости, а также заводское антикоррозийное покрытие не заклеиваются. Для работы можно использовать следующие материалы:

  • CONSTRUCT А1 и А2;
  • ВибропластСильвер;
  • СГМ М2Ф, или М1Ф;
  • Шумофф Басс, Layer, или М3;
  • Noisebuster DF-2,5, или VD-13;

Эти же марки можно использовать для нанесения на внутреннюю част капота, а также на потолок и стойки.

Пол, багажник и поверхность колёсных арок в салоне

Это наиболее нагруженные участки виброизоляции машины, для которых требуется толстая и тяжёлая «вибра», не впитывающая и не пропускающая воду. Пол можно обклеить следующими средствами:

  • ВибраБимаст;
  • ISOLERMAT-7;
  • Шумоff М3, Микс Ф и серия Проф;
  • SGM М3 Ф, Б3 Ф и БНМ;
  • БиМаст Супер от компании «Стандартпласт» СТП;
  • Конструкт Блок 3 и Блок;

Для изоляции выступов арок со стороны салона применяются самые тяжёлые сорта, такие как:

  • БиМаст Бомб STP;
  • БМФ производства фирмы СГМ Технологии;
  • М4 компании Шумофф;
  • DF-10AL от производителя Нойзбастер.

Их же можно использовать для изоляции колёсных арок с наружной стороны.

Элементы с небольшой вибрационной нагрузкой

Для изоляции деталей из пластика, сложных переходов и сильно искривлённых поверхностей используются наиболее тонкие разновидности «вибры»:

  • FA-1,5 Викар;
  • ISOLERMAT-3 от Noisebuster;
  • Л-2 из Шумоффской серии;
  • М2Ф и М1Ф от производителя SGM;
  • Бимаст Стандарт, или тонкие листы Визомата;
  • А1 харьковского предприятия «Конструкт».

Тонкие разновидности используются также при изоляции стыков пластиковых элементов.

Полный комплект виброизоляции автомобиляустраняет низкочастотный шум, проникающий в салон, обеспечивает комфортводителю и снижает его утомляемость. Надёжная виброизоляция служит основой для нанесения следующих звуко- и шумопоглощающих слоёв, отсекающих посторонние звуки в среднем и высоком диапазоне, а также является залогом качественной работы автомобильной аудиосистемы.



Назад